Исследование ICILS проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement) (www.iea.nl) с 2013 года каждые пять лет. Цель исследования - оценить уровень сформированности IT-компетенций учащихся 8-х классов. Исследование позволит ответить на вопросы: как школьное образование способствует формированию IT-компетенций школьников и какие факторы влияют на развитие IT-навыков детей. Задания исследования разрабатываются с участием ведущих международных экспертов и стран-участниц. Тест ICILS полностью автоматизирован. Тестовые модули участники выполняют на компьютере. Задания построены по принципу закрытой системы. Участник осуществляет поиск, обработку и передачу информации в специально созданной среде, не имея доступа к другим ресурсам. Учителя-предметники, IT координаторы и директора школ принимают участие в анкетном опросе. Страны-участницы исследования также предоставляют информацию об образовательной политике и инициативах, инфраструктурных ресурсах и профессиональном уровне IT-компетенций педагогов. Контекстный национальный обзор будет использован при проведении факторного анализа влияния образовательной IT-политики и практики на уровень учебных достижений школьников. Исследование не предусматривает оценивание успешности отдельных учащихся, школ, учителей, директоров школ. Собранные данные позволят провести мониторинг образовательных систем в целом без идентификации конкретных респондентов. Для участия в исследовании отобраны международной выборкой 2 школы Атбасарского района: СШ №8 и Тимашевская СШ. 14,15 мая 2018 года на базе СШ №8 прошли исследование ICILS-2018 29 учащихся данных школ. Результаты исследования будут опубликованы IEA в декабре 2019 года. Участие страны в данном уникальном исследовании будет способствовать активному развитию IT образования. Это обеспечит мультипликативный эффект на уровень информационной грамотности населения страны.
Материал взят с источника: http://iac.kz/ru/project/icils