«АКМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСКАРМАСЫНЫҢ АТБАСАР АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ»  МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ПО АТБАСАРСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

     

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Стандарт государственной услуги "Назначение выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей"

01.08.2018

Приложение 2
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 13 апреля 2015 года
№ 198

      

Сноска. Приложение 7 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 25.12.2017 № 650 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

 Глава 1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Назначение выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей" (далее – государственная услуга).

      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство).

      3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).

      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:

      1) некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее - Государственная корпорация);

      2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).

 Глава 2. Порядок

оказания государственной услуги

      4. Сроки оказания государственной услуги:

      1) с момента сдачи документов в Государственную корпорацию, а также при обращении на портал – 10 (десять) рабочих дней.

      При обращении в Государственную корпорацию день приема не входит в срок оказания государственной услуги. Услугодатель обеспечивает доставку результата государственной услуги в Государственную корпорацию, не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги;

      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи документов в Государственной корпорации – 15 минут;

       3) максимально допустимое время обслуживания в Государственную корпорацию – 15 минут.

      5. Форма оказания государственной услуги – электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.

      6. Результат оказания государственной услуги – решение о назначении пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей–сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.

      Форма предоставления результата оказания государственной услуги - электронная и (или) бумажная.

      В случае обращения услугополучателя за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается, заверяется печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.

      На портале результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в "личный кабинет" в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.

      7. Государственная услуга оказывается физическим лицам (далее - услугополучатель) бесплатно.

      8. График работы:

      1) Государственной корпорации: с понедельника по субботу включительно в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 20.00 часов без перерыва на обед, за исключением воскресенья и праздничных дней, согласно трудовому законодательству.

      Прием осуществляется в порядке "электронной" очереди, по месту жительства несовершеннолетнего, без ускоренного обслуживания, возможно "бронирование" электронной очереди посредством портала;

      2) портала:

круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя:

      в Государственную корпорацию:

      1) заявление опекуна или попечителя для назначения пособия по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;

      2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (требуется для идентификации личности);

      3) копия свидетельства о рождении ребенка (детей), в случае рождения ребенка (детей) до 13 августа 2007 года либо за пределами Республики Казахстан;

      4) копия документов, подтверждающие факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (свидетельство о смерти, решение суда о лишении родителей родительских прав, ограничении их в родительских правах, признании родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлении их умершими, приговор суда об отбывании родителями наказания в местах лишения свободы, документы, подтверждающие розыск родителей, отобрание ребенка (детей) у родителей, нахождение родителей на длительном лечении в организациях здравоохранения, акт о подкидывании ребенка (детей), заявление об отказе от ребенка (детей), сведения об отце, записанного со слов матери;

      5) копия договора об открытии лицевого счета на имя опекуна или попечителя в банке второго уровня или в организации, имеющей лицензию Национального банка Республики Казахстан на осуществление отдельных видов банковских операций;

      6) сведения о доходах ребенка (детей) (документы, подтверждающие получение государственных социальных пособий и иных социальных выплат, алиментов, сведения об имеющихся доходах от имущества ребенка (детей).

      Документы представляются в подлинниках для сверки, после чего подлинники возвращаются услугополучателю;

      на портал:

      1) заявление в форме электронного документа, подписанное ЭЦП услугополучателя или удостоверенное одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала;

      2) электронная копия свидетельства о рождении ребенка (детей) в случае рождения ребенка до 13 августа 2007 года либо за пределами Республики Казахстан;

      3) электронная копия документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (свидетельство о смерти, решение суда о лишении родителей родительских прав, ограничении их в родительских правах, признании родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлении их умершими, приговор суда об отбывании родителями наказания в местах лишения свободы, документы, подтверждающие розыск родителей, отобрание ребенка (детей) у родителей, нахождение родителей на длительном лечении в организациях здравоохранения, акт о подкидывании ребенка (детей), заявление об отказе от ребенка (детей), сведения об отце, записанного со слов матери;

      4) электронная копия договора об открытии лицевого счета на имя опекуна или попечителя в банке второго уровня или в организации, имеющей лицензию Национального банка Республики Казахстан на осуществление отдельных видов банковских операций;

      5) электронные копии документов о доходах ребенка (детей), подтверждающие получение государственных социальных пособий и иных социальных выплат, алиментов, сведения об имеющихся доходах от имущества ребенка (детей).

      На портале прием электронного запроса осуществляется в "личном кабинете" услугополучателя.

      Сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя, свидетельстве о рождении ребенка (детей) (в случае рождения ребенка после 13 августа 2007 года), справки об опеке и попечительстве, документы, подтверждающие получение государственных социальных пособий и иных социальных выплат работник Государственной корпорации и услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      Работник Государственной корпорации получает согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами

Республики Казахстан.

      При приеме

документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка

о приеме соответствующих документов.

      В Государственной

корпорации выдача готовых документов осуществляется на основании расписки о

приеме документов при предъявлении удостоверения личности (либо его

представителя по нотариально заверенной доверенности).

      Государственная

корпорацию обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего

передает его услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении

услугополучателя по истечении одного месяца по запросу Государственной

корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые

документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.

      В случае обращения

через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус

о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием

даты и времени получения результата государственной услуги.

      10. В случае

предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно пункту 9

настоящего стандарта государственной услуги работник Государственной корпорации

отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов

по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги.

      Основаниями для

отказа в оказании государственной услуги являются:

      1) нахождение

ребенка (детей) на полном государственном обеспечении в учреждении для

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медико-социальных

учреждениях стационарного типа;

      2) превышение суммы

среднемесячных доходов ребенка (детей) среднемесячных расходов на содержание

ребенка в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей, в соответствующей области, городе республиканского значения,

столице;

      3) наличие

возможности родителей лично осуществлять воспитание и содержание своего

ребенка, но добровольно передавших его под опеку или попечительство другим

лицам (находятся в длительных служебных командировках, проживают раздельно с

детьми, но имеют условия для их содержания и воспитания);

      4) установление

недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения

государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

       5) несоответствие

услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и

сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям,

установленным постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 марта

2012 года № 383 "Об утверждении Правил назначения и размера выплаты

пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и

ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей";

      6) в отношении

услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании

которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением

государственной услуги.

 Глава 3. Порядок

обжалования решений, действий (бездействия) местных исполнительных органов

областей, города республиканского значения, столицы, районов, городов

областного значения, а также услугодателей и (или) их должностных лиц,

Государственной корпорации и (или) их работников по вопросам оказания

государственных услуг

      11. Обжалование

решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по

вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя

услугодателя по адресам, указанным в пункте 14 настоящего стандарта

государственной услуги.

      Жалоба подается в

письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или

акимата.

      В жалобе физического

лица указывается его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес,

контактный телефон.

      Подтверждением

принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в

канцелярии услугодателя или акимата с указанием фамилии и инициалов лица,

принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      Жалоба на действия

(бездействие) работника Государственной корпорации направляется руководителю

Государственной корпорации по адресам и телефонам, указанным в пункте 14

настоящего стандарта государственной услуги.

       Подтверждением

принятия жалобы в Государственную корпорацию, поступившей как нарочно, так и

почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации

проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к

жалобе).

      При обращении через

портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону Единого

контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.

      При отправке жалобы

через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна

информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения

услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о

рассмотрении или отказе в рассмотрении).

      Жалоба

услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, акимата или Государственной

корпорации, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее

регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется

услогополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя,

акимата или Государственной корпорации.

      В случае несогласия

с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может

обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством

оказания государственных услуг.

      Жалоба

услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и

контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в

течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      12. В случаях

несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель

имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики

Казахстан порядке.

 Глава 4. Иные

требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе

оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

      13.

Услугополучателям, имеющим установленным законодательством порядке полную или

частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание,

самостоятельно передвигаться, ориентироваться прием документов, для оказания

государственной услуги, производиться работником Государственной корпорации с

выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр

1414, 8 800 080 7777.

      14. Адреса мест

оказания государственной услуги размещены на:

      1) интернет-ресурсе

Министерства: www.edu.gov.kz;

      2) интернет-ресурсе

Государственной корпорации: www.gov4c.kz;

      3) портале: www.egov.kz.

      15. Услугополучатель

имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через

портал при условии наличия ЭЦП.

       16. Услугополучатель имеет возможность

получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в

режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а

также Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.

       17. Контактные

телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной

услуги размещены на интернет-ресурсах Министерства www.edu.gov.kz, услугодателя www.bala-kkk.kz.

Просмотров: 1136

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст