Профориентация в школе является одним из важнейших факторов дальнейшей успешной социализации выпускника и лёгкого перехода в профессиональный мир. В современном мире требования к психофизиологическим индивидуальным особенностям человек неуклонно растут, а цели и характер труда, благодаря рыночным отношениям, предъявляют людям необходимость всё более высокого профессионализма в выбранной профессии, готовности к постоянному повышению квалификации и личностному развитию. В подобной ситуации школьная профессиональная ориентация становится актуальной как никогда и должна обеспечивать качественную подготовку для школьников всех возрастов. Согласно требованиям в СШ №2 города Атбасар 31 октября 2018 года состоялось торжественное открытие кабинета профориентации. В столь значимом событии приняли активное участие руководитель ГУ «Отдел образования Атбасарского района» Наймушина Н.Г., и.о. директора индустриально-технического колледжа №1 Толкумбекова Т.П., пресс-секретарь акима Атбасарского района Вергун Е.А., методист отдела образования Куракбаева Г.А., а также представители Ассоциации деловых женщин при палате Предпринимательства Степаненко Э.В. и Токарева Е.С. Право разрезать символическую ленточку, было предоставлено почетным гостям Н.Г. Наймушиной и Э.В. Степаненко. Коллектив и учащиеся школы организованно и творчески подошли к вопросу создания кабинета профориентации. Кабинет эстетично оформлен информационными стендами, на которых размещены наглядные и доступные материалы. Гостей встречали традиционным шашу и музыкальной программой. В форме диалоговой площадки учащиеся с гостями обсудили актуальные вопросы о современных востребованных профессиях, о профессионально-техническом и высшем образовании. Все участники сказали напутственные слова старшеклассникам, дали рекомендации в выборе специальности и характеристики определенным профессиям, а также пожелали ребятам ответственно подойти к выбору профессии. Ведущие провели с учащимися блиц-опрос и различные игры, викторины. Старшеклассники, разделившись на две команды, работали в группах, создали и презентовали модель «Успешного человека». Директор школы Касенова З.Е. отметила, что в жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать. А открытие кабинета профориентации для ознакомления школьников с материалами о разных профессиях, физическими и психологическими требованиями к той или иной профессии, как системы взаимодействия с Центром занятости, Палатой предпринимателей Акмолинской области, образовательными организациями профессионального, высшего образования - это знаменательное событие, которое войдёт в историю средней школы №2 города Атбасар. Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями. Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом. Отдел образования совместно с партнерами из вузов, профессиональных колледжей Казахстана и работодателями района большое внимание уделяет саморазвитию и самоподготовке старшеклассников, обсуждаются и вносятся корректировки в дальнейшие профессиональные планы, а учащимися окончательно формируются предпочтения к выбранным профессиям, производится оценка готовности к ним. При наличии действующей системы школьной профориентации, сопровождающей ученика на протяжении всего времени обучения, у учащихся будет успешно сформировано сознательное отношение к труду и логически завершён процесс выбора профессии с учётом своих интересов, возможностей и требований, предъявляемых рынком труда. Результатом станет дальнейшая успешная социализация выпускников и их лёгкое вступление в профессиональный мир.