«АКМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСКАРМАСЫНЫҢ АТБАСАР АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ»  МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ПО АТБАСАРСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

     

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Методическое сопровождение учебного процесса в рамках обновления содержания образования

20.12.2018

В условиях обновления школьного образования особенно актуальны вопросы методического сопровождения образовательной практики. Главная роль в реализации основных требований отведена учителю. Учитель новой формации должен обладать целым рядом профессиональных компетентностей, чтобы грамотно управлять качеством образовательного процесса. Задачи повышения профессионального мастерства педагогов для эффективного управления качеством образовательного процесса решает методическая служба.  Обновление содержания общего образования – эволюционный процесс, неизбежно длительный, многоэтапный, требующий привлечения значительных интеллектуальных, финансовых, материальных ресурсов в масштабах, пропорциональных масштабам преобразований. Необходимость изменения содержания образования в школе определяется изменениями в окружающем мире и достижениями базовых наук, тенденцией усиливающегося влияния на образование новых средств и технологий деятельности как учителя, так и ученика. С целью оказания методической помощи и практического применения теоретических основ на базе Средней школы №5 19 декабря проведен методический совет для заместителей директоров по учебной работе Атбасарского района.  Завуч школы А.О. Баймендина подготовила программу методического совета через призму педагогических идей и инноваций учителей школы. Совершенствование методической работы школы проходит посредством развития профессионально-педагогической компетентности педагогов, создания условий для активной исследовательской и наставнической деятельности, развития профессиональных умений, помощь в становлении профессиональных умений, расширение и углубление психолого-педагогических знаний. Все эти вопросы решаются через проведение педагогического совета, методического совета, открытых уроков, методических дней, курсовую переподготовку, обобщение передового опыта, аттестацию педагогических работников, самообразование, работу с молодыми специалистами. Значимый учитель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Для этого необходимо практическое овладение теми видами педагогической культуры, к которым учитель готов чаще всего только теоретически. Учитель постоянно находится между практикой и теорией, наращивая свой опыт преимущественно практическими умениями. Практическое применение теоретических знаний показали учителя Средней школы №5: Жагипарова Г.А., Хасенжанова А.Б., Белимова Е.С., Кулинич С.П., Тухель М.Н., Аманбаева Р.Т., Асанова А.Т. Каждый учитель раскрыл пути повышения функциональной грамотности учащихся через призму педагогических идей. Жагипарова Гульдана Аманбековна, учитель казахского языка ознакомила участников совета с методом "Пазл". Данный метод позволяет учащимся самостоятельно определить тему урока, из собранной картинки пазла ученики выводят цель урока. Ученики могут составить вопросы по тексту. Учитель показала использование пазлов при изучении творчества Абая Кунанбаева.  Учитель английского языка А.Хасенжанова продемонстрировала различные формы преподавания английского языка. Метод «Mingling» позволяет ученикам работать по карточкам с вопросами на Speaking. Они свободно передвигаются по кабинету, задают друг другу вопросы на английском языке и заполняют свои карточки. Можно раздать всем ученикам такие таблицы, как «Найди человека, который…» и они могут просто ходить по кабинету, задавать вопросы и отмечать в своих списках одноклассников, которые, например, умеют плавать, или играть на музыкальном инструменте.  Учитель физики Е.Белимова ознакомила участников методического совета с образовательным ресурсом Quizlet. Quizlet создает простые средства, позволяющие изучать любой предмет. Quizlet – это самый простой способ усваивать и запоминать нужный учебный материал, создавать карточки и учебные модули. Quizlet позволяет легко, а главное, с удовольствием запоминать любую информацию, которую можно представить в виде карточек. При помощи Quizlet ученики могут включиться в работу как в классе, так и за его пределами, с помощью интерактивных материалов, упражнений и игр. Задача Quizlet – помочь ученикам усваивать и запоминать нужный им учебный материал, а учителям – находить и использовать новые средства обучения. В Quizlet множество увлекательных материалов, созданных пользователями со всего мира, которые можно изменять и использовать на свое усмотрение. Елена Сергеевна на практике показала возможности Quizlet, а завучи смогли получить первоначальные навыки использования программы.  Учитель информатики А.Т.Асанова раскрыла особенности применения 7-модулей на уроках и более подробно остановилась на применение ИКТ-технологий. Используя метод Джигсо, Айсулу Талаповна окунула участников совета в мир познавательных задач и использование мобильных аппаратов и оргтехники. Через рефлексию и защиту постеров учитель показал как можно раскрыть потенциал и возможности каждого ученика.  Тухель Марина Николаевна, учитель начальных классов раскрыла пути повышения функциональной грамотности учащихся младшего звена через различные подходы в изучении текста. Участники мастер-класса в роли учеников смогли увидеть формы работы с текстом. Много труда вкладывает учитель, обучая детей читать. Основным приемом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием. Вот тогда-то ребенок открывает в нем что-то новое, чего не заметил при первом чтении. Учитель создает благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразия форм, методов и видов работы, чаще использует различные творческие задания, сочетает коллективную и индивидуальную работу на уроке, учить работать с текстом.  Учитель истории Р.Т.Аманбаева раскрыла принципы оценивания урока. Раушангуль Талгатовна провела тренинг по теме «Проектирование урока на основе восьми принципов обновления содержания образования. Она озанкомила всех с особенностями обновления содержания образования: целеполагание, развитие функциональной грамотности, подбор и планирование заданий в соответствии с целями обучения, дифференциация, использование формативного оценивания, вовлечение учащихся в активную деятельность, реализация языковых целей (академический язык), развитие навыков взаимодействия и сотрудничества. В завершении работы совета учитель технологии Кулинич С.П. провела арт-терапию, используя обычные краски, бумагу и нити. Каждый участник смог проявить свои таланты, создать свои картины и почувствовать себя художником.  Методическая работа в школе наиболее эффективна, если она организована как целостная система. Ее успех зависит от заинтересованности педагогов в профессиональном развитии, от удовлетворенности коллектива организацией образовательного процесса в школе. Чем больше удовлетворен учитель своей работой, тем больше он заинтересован в совершенствовании своего мастерства, тем проще педагогу развивать творческие способности обучающихся и прививать им любовь к своему предмету и учёбе в целом.  Перед заместителем директора школы по методической работе стоит задача помочь учителю углубить различные аспекты его профессиональной подготовки. И с этой задачей удачно справляются директор школы Ш.Бекмаганбетова, завучи школы А.Баймендина, О.Красникова. Поставленные перед коллективом задачи решаются через совершенствование методики проведения урока, внедрение дифференцированного и личностно ориентированного подхода, применение новых педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих, технологии критического мышления, индивидуальной и групповой работы, как со способными учащимися, так и с учащимися слабой мотивации. Активная позиция педагогов, их заинтересованность в совершенствовании собственной деятельности, применение новых технологий в обучении и воспитании, профессиональный интерес к результатам ученика является гарантией дальнейшего развития учебно-воспитательной системы школы. Усовершенствованная система методической работы дала свои результаты: в школе создана атмосфера сотрудничества среди членов педагогического коллектива, школа успешно внедряет обновленную систему образования, достижения педагогов и обучающихся занимают достойное место. Все это позволяет говорить с уверенностью, что педагогический коллектив школы успешно решает вопросы повышения качества образования в условиях современной школы.

Просмотров: 1005


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст